минимальная сумма заказа 30 000
Объединить людей на расстоянии
# Дизайн

Объединить людей на расстоянии

И водить хороводы онлайн



27
апр
Volkswagen

Кратко

2019-2020 годы заставили компании перевести многих сотрудников на удаленный режим работы. Это обстоятельство лишило сотрудников совместных мероприятий — от живого мозгового штурма над проектом до корпоратива на новый год.

Руководство компании Volkswagen Group Russia стремилось поддержать командный дух в онлайн-формате, и подарить сотрудникам праздник в любом возможном виде. В результате мы создали виртуальную новогоднюю елку, вокруг которой объединили почти 2000 сотрудников.


Идея

Перед нами встала задача создать новогодний подарок для нескольких тысяч человек. С физической составляющей мы определились сразу — ничто не было так актуально в 2020-м, как средства защиты, но хотелось добавить эмоций.

Мы выбирали между созданием электронной открытки и мобильным приложением, но оба варианта не выглядели убедительно. Под новый год электронные открытки превращаются в спам, подобных ассоциаций хотелось избежать. А мобильное приложение заставило бы сотрудников его скачать — это избыточное действие ради одной новогодней встречи.

Мы решили использовать приложение, которое сегодня есть в телефоне почти любого человека — социальную сеть Instagram (Компания Meta признана в РФ экстремистской).


Процесс

В качестве основы мы выбрали маски со сменными фильтрами от XINDAO. У них минималистичный дизайн, в котором было легко уместить корпоративный хэштег компании — #яvgr (Я в Volkswagen Group Russia). Эта работа не заняла много времени и через неделю у нас уже была готова партия подарков для сотрудников московского отделения компании. Оставалось разобраться с цифровой частью.

Мы еще раз исследовали все функции социальной сети, чтобы понять, как объединить в ней одновременно 2000 человек. Самым легким решением казалось проведение прямого эфира, но это накладывало обязательства на организатора (руководство компании) и осложняло подключение тех, кто живет в ином часовом поясе.

Постепенно мы пришли к идее создать маску в виде новогодней елки. Елка чем-то напоминала домашнюю подушку — незаменимый атрибут удаленной работы. Такую же елку мы позже поместили на упаковку с масками. Оцените сами, что у нас вышло.



Оформление

Мы упаковали маски в мягкую коробку с изображением той самой елки, вокруг которой позже собрались почти 2000 сотрудников Volkswagen Group Russia. Внутрь пакета вложили открытку с теплыми пожеланиями и QR-код, открывающий маску из Instagram*.


Реализация и результат

На производство всего цикла подарков было потрачено всего 3 недели, включая время подписания договора. В канун нового года маски со сменными фильтрами и фирменным дизайном компании были у всех московских сотрудников, а маску в социальных сетях использовали в общем счете 2116 раз.




Цифровые подарки становятся всё более изящными каждый год. Из анимированных картинок вырастают сюжетные видео-открытки, а в разработке реальных подарков все чаще помогают нейросети. Мы регулярно бываем на выставках диджитал-проектов, чтобы понять, что из новых изобретений можно адаптировать к нашему делу. Но даже в виртуальных подарках стараемся сохранить историю и уважение к человеку.