минимальная сумма заказа 150 000
Как Яндекс и Лаборатория Касперского встречают новых сотрудников

Как Яндекс и Лаборатория Касперского встречают новых сотрудников

Вступление на новую должность — это серьезный стресс. По данным исследований hh.ru, только 78% опрошенных мужчин испытывают серьезный страх перед трудоустройством, а среди женщин этот показатель еще выше. Чтобы снизить напряженность нового сотрудника и помочь ему легче влиться в коллектив, компании собирают велком-пак — подарочный набор с реквизитом, который расскажет о корпоративной культуре, локальных шутках и лайфхаках для жизни в офисе. 


В этой статье покажем, что входит в велком-паки крупных российских компаний и поделимся парой советов по их составлению.

19
сен
Велком-пак

Погружение: велком-пак для сотрудников Яндекс


Яндекс — один из гигантов российского рынка, который объединил под общим брендом с десяток разных сервисов, а для онбординга (так в HR-среде называют процесс адаптации на новом рабочем месте) в нем даже придумали отдельный сервис — “Яндекс.Погружение”. Состав подарочного набора для новых сотрудников отличается в зависимости от бизнес-юнита и должности, но есть вещи, которые повторяются почти всегда.


  • Футболка. Желтая — для сотрудников Яндекс.Еды, серая — для Яндекс.Такси, белая — для разработчиков. Одежда в велком-паках помогает новичкам почти буквально “слиться” с новой компанией и почувствовать себя частью чего-то большого. 

  • Яндекс.книга. Всё, что нужно знать о бренде и его вкладе в развитие экономики, IT и культуры, собрано на её страницах. 

  • Сумка-шоппер. Чтобы даже продавщицы в супермаркете видели, где вы теперь работаете.

  • Полезная канцелярия. Новым сотрудникам приходится много учиться, так что блокноты и ручки помогут вовремя среагировать на новую информацию.



Изменения неизбежны: подарки для сотрудников hh.ru


Уже упомянутый нами сервис поиска работы насчитывает 600+ сотрудников, которые, как и в Яндексе, делятся по отделам. Вот, что дарят всем новичкам:

  • Футболка или толстовка. Тут у каждого отдела свои цели, поэтому на одежде можно встретить разные слоганы. На футболках маркетологов написано “изменения неизбежны”, а у разработчиков — “hh. и в продакшн”. Очень тонко, согласитесь?

  • Кружка. Потому что в офисе HeadHunter вода и другие напитки всегда в свободном доступе. 

  • Powerbank. С надписью “Заряжен на работу” — просто небольшой вклад в мотивацию.

  • Портативная колонка. Была особенно популярна во время ковида, когда многим пришлось превращать домашний стол в уютное рабочее пространство.


Этот список дополняется канцелярией и отдельными подарками для узких специалистов — полезными книгами, брошюрами, гайдами по работе с клиентом или софтом. Маркетологам пару лет назад дарили книгу “HR Digital”, в которой собраны лучшие практики работодателей в отношении сотрудников. Так как HeadHunter находится именно в нише поиска работы, руководство компании решило, что маркетологам важно изучить проблемы этой сферы и способы их решения. Так компания проявляет заботу о профессиональном росте сотрудников. 


Тут все герои. Подарки для сотрудников Kaspersky Lab.


В Лаборатории Касперского работают обычные люди, но руководство считает важным подчеркнуть вклад команды в кибербезопасность всего мира. Продукты Лаборатории отражают десятки тысяч кибератак в сутки, поэтому каждый сотрудник компании — герой, даже если ничем не выделяется на фоне других людей. Для велком-паков Kaspersky Lab создали специальный концепт — “Работать героем, быть человеком”.  В велком-пак для героев входят: 

  • Энергетический батончик с мюслями — всем нужны силы

  • Буклет “Привет, герой!” со списком обязательных действий в первый рабочий день

  • PowerBank — ничего нового, всем технарям его дарят. 

  • Универсальный кабель с тремя разъемами

  • Канцелярия, конечно

Сам набор предметов не вызывает удивления, но оформление все компенсирует. Дизайнеры сделали акцент на контрасте между просто человеком и героем. Всё, что касается геройства — поместили на зеленый фон, всё для обычного человека — на желтый. Так они рассказывают новичкам, что герои тоже делают обычные дела: перекусывают батончиками, заряжают телефоны и делают заметки на полях. А в перерывах — спасают мир. 



Что объединяет эти идеи?  Большие бренды учат нас трем принципам подбора подарков для новых сотрудников:  Принцип 1. Своя среда. В каждой компании складывается корпоративная культура, которая определяет тон подарка: формальный, свойский, заботливый или вдохновляющий. Тон, который есть только у вас и нигде больше. Передать атмосферу компании можно через надписи на изделиях или локальный юмор. Начать можно с выбора обращения — на ты или на вы — и от него строить концепт дальше. Принцип 2. Обучение. Новым сотрудникам приходится многому учиться. Будет здорово, если вы поможете им в этом, собрав гайд с лучшими книгами в области маркетинга или описанием всех софт-продуктов, с которыми им предстоит работать. Ежедневник с ручкой тоже подойдет.  Принцип 3. Обычный человек. Всем нужен отдых и возможность отвлечься от рутинных задач. Поэтому в велком-паке должны быть предметы, обеспечивающие простой человеческий комфорт. Кружка или плитка шоколада покажут, что работать 24/7, на самом деле, неэффективно.  Чтобы составить рабочий велком-пак, стоит поговорить с людьми в разных отделах. Понять, как проходит их рабочий день, как они проводят перерывы, какие кафе посещают во время обеда, о чем шутят и чего им не хватает на рабочих местах. Такое исследование поможет не только с велком-паком, но и улучшит атмосферу в офисе.. Если не знаете, с чего начать исследование, свяжитесь с нами по ссылке ниже и расскажите немного о своей компании. Мы поможем.