5 регулярных ошибок в новогодних подарках

Сезон подготовки подарков к новому году открывается летом. Уже сейчас наша команда работает над тремя такими проектами, а к осени их количество увеличивается в 3‑4 раза. Компании, чьи расходы на новогодние подарки целиком заложены в четвёртый квартал, проигрывают больше всех. У них уже нет времени на создание оригинальной идеи, а цена изготовления в конце года увеличивается втрое даже на открытки. Такая ошибка повторяется часто, но она не единственная.

В этой статье мы собрали ещё 4 проблемы в подготовке к новому году, с которыми регулярно сталкиваются наши клиенты, и рассказали, как их избежать.

Ошибка 1. Универсальный получатель

Подарок — это бизнес-инструмент. В зависимости от адресата, он выполняет разные функции: помогает укрепить лояльность к бренду, стимулирует к сотрудничеству или отмечает вклад значимых людей в общее дело. Поэтому создать что‑то универсальное для всех — значит сравнять топ‑менеджера с курьером, а премиум‑клиента с сотрудником отдела продаж.

Три четверти таких ситуаций возникают, если компания решает создать подарок в ноябре‑декабре, когда времени на разработку оригинальной идеи уже нет, а бюджет поделён на годовые премии сотрудникам. Избежать этого поможет только планирование. Если вы выделите часть расходов на разработку подарков хотя бы к началу осени, то с идеями успеете. А если начнёте в июле — то сэкономите до 20% бюджета. Но что делать, если на дворе уже ноябрь, а подарков ещё нет?

Обращайтесь за готовыми решениями

14-летний опыт в сфере корпоративных подарков научил нас продумывать такие проекты заранее. Теперь мы каждый год собираем идеи, которые можно реализовать за пару недель до праздников.

В таких подборках мы сами прописываем, для какой целевой группы может подойти тот или иной подарок и сколько примерно будет стоить его производство. Это поможет вам сократить время выбора и избежать однообразия.

Ошибка 2. Подарки как реклама

На корпоративные подарки принято помещать символы бренда. Логотип, фирменные цвета, слоган и т. п. Но если нанести лого компании на каждую рюмку в сервизе для VIP‑клиента — поднимать тосты в вашу честь не станут. Возможно, и рюмки доставать не станут. Маркетологи называют такой эффект «усталостью от рекламы». Он возникает, когда столкновений с символикой одного бренда становится слишком много.

Как не переборщить?

Создавая подарочный набор, нанесите логотип компании только на 1–2 основных предмета в нём. Причём так, чтобы они гармонично вписывались в дизайн самой вещи. Остальные предметы в наборе лучше оставить в первоначальном виде, чтобы получатель мог использовать их в любой обстановке.

Ошибка 3. Не продуман момент вручения

 

Во время первого брифинга с клиентом мы задаём вопрос «Как вы планируете вручать подарок: при личной встрече или отправите бизнес-курьера? Если это встреча, то в каких обстоятельствах?». Эти вопросы помогают нам понять:

место вручения

как подарок будет вскрыт: в домашних условиях, в офисе, в ресторане или на палубе корабля

момент вручения

сможет ли получатель использовать его сразу или через некоторое время

контекст вручения

будет ли подарок создавать для него лишнюю ношу в этих условиях или, напротив, может оказаться полезным

 

Мы моделируем условия вручения, чтобы представить, как подарок будет воздействовать на человека в моменте и решаем, чему уделить большее внимание — практичности или эстетике.

Офисным сотрудникам фирмы подарки вручают в канун нового года во время корпоратива или в последний рабочий день. Вскроют их, скорее всего, прямо на рабочем месте.

Такой подарок должен отвечать одному из двух критериев:

  1. Его можно оставить на работе и порадоваться снова, когда все вернутся в офисы после праздничных выходных.
  2. Подарок можно забрать домой и использовать в ближайшие 10 дней.

Зонт, например, ни к одному из этих критериев не подходит: до весны ему вряд ли найдут применение. А вот настольная игра поможет приятно провести время с семьёй и друзьями на выходных.

Ошибка 4. Вещизм

Однажды клиент пришёл к нам с жалобой: «Прошлое агентство навязало набор подарков из вещей, которые завалялись у них на складе. Они сложили в одну коробку наушники, сумки-шоперы и флешки на 4 Гига… У нас не было времени думать, согласились. Но зачем нужны флешки сотрудникам IT-компании?».

Проявлять заботу в мелочах — легко.

Вещизм — такой же пережиток времени, как и словосочетание «символический подарок». Получателем он моментально считывается как попытка задобрить и поставить галочку в планере. Чтобы избежать подобных трактовок, позаботьтесь о контексте. Флешку можно завернуть в упаковку с надписью «Здесь будут храниться фотографии самых весёлых рабочих дней в нашей компании. Сегодня первый!», а в шоппер вложить маленькую записку — «у него широкие ручки, чтобы вам было легче нести бутылки шампанского из магазина».

Ошибка 5. Сроки

Про эту ошибку мы уже несколько раз упомянули в разных частях статьи. Важно одно: чем позднее вы начнёте подготовку подарков, тем меньше времени на идею и выше цена. Чтобы избежать гонки за квартальной отчётностью, распределите новогодний бюджет на 2‑3 квартала. Заключая договор летом, вы фиксируете выгодные для себя цены до конца года. Вы можете внести изменения в состав подарка или его тираж, но цена производства не изменится, а для разработки идеи будет достаточно времени.

Уже сегодня мы создаём проекты, которые отправим в производство только в октябре‑ноябре.

Место в очереди ещё есть: расскажите нам, кто будет вашим получателем и какой бюджет вы готовы выделить на производство. Мы поможем подобрать идеи и реализовать их без спешки и переплаты за срочность.

Голос. Email-журнал, в котором есть смысл

Нас читают, чтобы сделать коллектив — командой, мерч — источником дохода, а подарки — способом отработать возражения
Встречаемся каждый
четверг у вас на почте
Subscribe form