В 2019-м мы создали свой первый AR-проект: встроили в упаковку новогоднего печенья ссылку на маску для Instagram*. С ее помощью можно было разместить в своем интерьере фигурку китайского кота, который поздравлял вас с новым годом и пел “Get lucky”. 4 года назад это было трендом, сегодня так уже никто не делает.
AR за это время значительно продвинулась в качестве исполнения, а представители бизнеса нашли ей применение получше, чем демонстрация танцующего котенка вокруг офисной кружки. В статье расскажем о способах использовать AR-технологии с настоящей пользой для ваших бизнес-задач.
Чем AR отличается
от VR? Короткий
ликбез
Тут все просто. AR — это дополненная реальность. Она привязана к объектам в реальном мире: вашей кружке, корпоративному брелку, книге, поверхности стола или вашему лицу. А вот VR в привязке к реальному миру не нуждается. Она самостоятельная и ни от кого не зависит.
Например, если вы откроете приложение IKEA и выберите в каталоге диван из ассортимента, то на экране смартфона появится тот самый диван в полном размере.
С помощью камеры приложение отсканирует примерные габариты вашей комнаты и покажет, как будет смотреться диван в интерьере у нужной стены. Это и есть AR. А вот если вы наденете очки виртуальной реальности, то будет совершенно не важно, где вы находитесь и какие объекты находятся вокруг. Вы будете видеть только то, что создано в виртуальном мире без шанса обойти стоящий рядом деревянный стол. Это VR.
Почему AR многим
надоела?
В 2019 популярность подарков с дополненной реальностью резко выросла на фоне пандемии. Компаниям хотелось поддержать сотрудников на удаленке, но сделать это было физически невозможно. Отправлять всем посылки по почте — слишком дорогое удовольствие даже для крупного бизнеса, поэтому AR стала выходом из ситуации. Некоторое время интерес к подаркам с дополненной реальностью держался на одном уровне, а потом резко пошел на спад. Вот 4 главные причины, почему это случилось.
Подарок должен быть с душой сделан, а в AR души нет. Как человек, который долго носил очки, я понимаю, что AR создает существенную нагрузку на глаза,
а хорошее зрение стоит дорого. Кроме того, для многих людей AR — это темный лес. Они не понимают и не хотят разбираться, как это посмотреть, какое приложение скачать, зачем это вообще нужно.
В подарках люди хотят видеть простые вещи. Поэтому нужно внимательно посмотреть на целевую аудиторию получателей прежде, чем решиться на AR
Значит ли это, что
от AR в подарках
нужно отказаться?
Нет. На практике мы пришли к выводу, что даже
в корпоративные сувениры можно вшить полезный AR-контент, а в мерче и промо-материалах это сделать почти обязательно. Ниже разберемся со всеми способами.
Как нужно
использовать AR
в бизнесе?
Главное правило
Мы уже упомянули опыт IKEA, чье приложение позволяет «примерить» к вашему интерьеру любой предмет из каталога. Аналогичный опыт был у Sephora и L’Oreal — они дали клиентам возможность увидеть, как на них будет смотреться конкретный тип макияжа прежде, чем те сделают выбор в пользу того или иного набора косметики.
Представители группы ГАЗ придумали включить AR в свой автомобильный каталог. При наведении камеры смартфона на страницу появлялась объемная AR-модель автомобиля, которую можно было рассмотреть детальнее и даже поменять цвет. А Hyundai в свое время был первым брендом, который создал AR-руководство для новых владельцев авто своей марки.
Польза — вот главная миссия AR
То есть, действительно удачный опыт использования AR состоит в том, чтобы она была не просто пылью в глаза, а несла определенную функцию: облегчала выбор клиентам, помогала освоиться с новой покупкой или раскрывала более детальную информацию.
Point Nemo
Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Деревни но последний предложения, !
Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Деревни но последний предложения, приставка!
Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты.
Но какая польза может
быть в корпоративных
сувенирах? Да и зачем?
Если задача AR-руководства — познакомить автовладельца с возможностями его нового транспорта, то задача AR в сувенирах — познакомить получателя с замыслом подарка. Для нас это способ передать через виртуальные объекты набор смыслов, а значит — выстроить долгосрочный сторителлинг.
Сейчас объясним
на примере
На картинке ниже — прототип календаря, в который с помощью AR-технологий встроена информация о фазах Луны и положении планет в каждом месяце.
В коллективе просмотр такого календаря превращается в развлекательный ритуал: коллеги каждый месяц перелистывают страницу и изучают, какие дни более пригодны для финансовых, стратегических или административных задач, а в какие лучше проводить сложные переговоры. То есть, AR здесь помогают вовлечь команду в совместное действие. Что это, если не польза?
Мы ежегодно помогаем бизнесу произвести тысячи квартальных календарей.
Фантазируем в дизайнах, материалах и способах перелистывания страниц. Но иногда нам выпадает возможность пофантазировать с дополненной реальностью.
В описанном выше примере есть важное слово — ритуал. На практике мы поняли, что AR отлично вписывается в подарки с повторяющимся действием. Например, на страницах корпоративных ежедневников можно спрятать QR-коды со ссылками на интересные факты о компании или важные даты, а обычную офисную кружку дополнить набором вдохновляющих на работу цитат, которые могут меняться, предлагая каждый день уникальный совет.
Как использовать
дополненную
реальность в промо-
материалах и мерче?
Мы немного рассказали об AR в подарках и надеемся, что смогли вдохновить вас на создание действительно интересного проекта с дополненной реальностью. Но подарки — не главная сфера, где ее можно использовать. Ниже короткий блиц идей, как еще AR может помочь вашему бизнесу:
Выводы
Дополненная реальность — это не только смешной маскот, поющий новогоднюю песню, и не только подвижная упаковка подарка. AR помогает решать совершенно конкретные деловые задачи, но делает это — вовлекая и рассказывая. В создании бизнес-сувениров с AR важно, чтобы предложенный интерактив не был пустышкой, а помогал определиться с выбором или узнать что-то интересное. Вот почему любой интерактив стоит продумывать до мелочей и, прежде всего, — из позиции будущего получателя
Мы готовы помочь вам проанализировать целевую аудиторию и разработать концептуальный AR-подарок под ключ: от идеи до доставки
Если наша статья вдохновила вас и помогла взглянуть на дополненную реальность новыми глазами — поделитесь ею со своими коллегами! Пусть разумных идей станет немного больше, а счастливых людей — больше значительно.
Голос. Email-журнал, в котором есть смысл
четверг у вас на почте