Только не пылесборники: как дарить сувениры

Источник: Название

В 2019-м мы создали свой первый AR-проект: встроили в упаковку новогоднего печенья ссылку на маску для Instagram*. С ее помощью можно было разместить в своем интерьере фигурку китайского кота, который поздравлял вас с новым годом и пел “Get lucky”. 4 года назад это было трендом, сегодня так уже никто не делает.

AR за это время значительно продвинулась в качестве исполнения, а представители бизнеса нашли ей применение получше, чем демонстрация танцующего котенка вокруг офисной кружки. В статье расскажем о способах использовать AR-технологии с настоящей пользой для ваших бизнес-задач.

Чем AR отличается
от VR? Короткий
ликбез

Тут все просто. AR — это дополненная реальность. Она привязана к объектам в реальном мире: вашей кружке, корпоративному брелку, книге, поверхности стола или вашему лицу. А вот VR в привязке к реальному миру не нуждается. Она самостоятельная и ни от кого не зависит.

Например, если вы откроете приложение IKEA и выберите в каталоге диван из ассортимента, то на экране смартфона появится тот самый диван в полном размере.
С помощью камеры приложение отсканирует примерные габариты вашей комнаты и покажет, как будет смотреться диван в интерьере у нужной стены. Это и есть AR. А вот если вы наденете очки виртуальной реальности, то будет совершенно не важно, где вы находитесь и какие объекты находятся вокруг. Вы будете видеть только то, что создано в виртуальном мире без шанса обойти стоящий рядом деревянный стол. Это VR.

Какойто текст 1

Почему AR многим
надоела?

В 2019 популярность подарков с дополненной реальностью резко выросла на фоне пандемии. Компаниям хотелось поддержать сотрудников на удаленке, но сделать это было физически невозможно. Отправлять всем посылки по почте — слишком дорогое удовольствие даже для крупного бизнеса, поэтому AR стала выходом из ситуации. Некоторое время интерес к подаркам с дополненной реальностью держался на одном уровне, а потом резко пошел на спад. Вот 4 главные причины, почему это случилось.

Бесполезность

Да, AR-сувениры производят впечатление неожиданности. Но их основная функция — «‎вау-эффект»‎, который длится примерно 3 минуты.

Нереалистичный/плохой дизайн

Да, AR-сувениры производят впечатление неожиданности. Но их основная функция — «‎вау-эффект»‎, который длится примерно 3 минуты.

Неуместность

Практика показала, что люди старшего поколения отказываются иметь дело с дополненной реальностью

Лишние действия

Когда человек получает подарок, он ожидает его в готовом виде. Иногда, чтобы увидеть AR, нужно скачать специальное приложение, а это дополнительное действие, к которому многие не готовы. Поэтому приложение режет кол-во открытий примерно вдвое.

Описание

Да, AR-сувениры производят впечатление неожиданности. Но их основная функция — «‎вау-эффект»‎, который длится примерно 3 минуты.

Подарок должен быть с душой сделан, а в AR души нет. Как человек, который долго носил очки, я понимаю, что AR создает существенную нагрузку на глаза,
а хорошее зрение стоит дорого. Кроме того, для многих людей AR — это темный лес. Они не понимают и не хотят разбираться, как это посмотреть, какое приложение скачать, зачем это вообще нужно.
В подарках люди хотят видеть простые вещи. Поэтому нужно внимательно посмотреть на целевую аудиторию получателей прежде, чем решиться на AR

Андрей Харсика
Руководитель Harsika concept agency

Значит ли это, что
от AR в подарках
нужно отказаться?

Нет. На практике мы пришли к выводу, что даже
в корпоративные сувениры можно вшить полезный AR-контент, а в мерче и промо-материалах это сделать почти обязательно. Ниже разберемся со всеми способами.

Как нужно
использовать AR
в бизнесе?

Главное правило

Мы уже упомянули опыт IKEA, чье приложение позволяет «примерить» к вашему интерьеру любой предмет из каталога. Аналогичный опыт был у Sephora и L’Oreal — они дали клиентам возможность увидеть, как на них будет смотреться конкретный тип макияжа прежде, чем те сделают выбор в пользу того или иного набора косметики.

Представители группы ГАЗ придумали включить AR в свой автомобильный каталог. При наведении камеры смартфона на страницу появлялась объемная AR-модель автомобиля, которую можно было рассмотреть детальнее и даже поменять цвет. А Hyundai в свое время был первым брендом, который создал AR-руководство для новых владельцев авто своей марки.

Польза — вот главная миссия AR

То есть, действительно удачный опыт использования AR состоит в том, чтобы она была не просто пылью в глаза, а несла определенную функцию: облегчала выбор клиентам, помогала освоиться с новой покупкой или раскрывала более детальную информацию.

Point Nemo

Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Деревни но последний предложения, !

Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты. Деревни но последний предложения, приставка!

Далеко-далеко за, словесными горами в стране гласных и согласных живут рыбные тексты.

Но какая польза может
быть в корпоративных
сувенирах? Да и зачем?

Если задача AR-руководства — познакомить автовладельца с возможностями его нового транспорта, то задача AR в сувенирах — познакомить получателя с замыслом подарка. Для нас это способ передать через виртуальные объекты набор смыслов, а значит — выстроить долгосрочный сторителлинг.

Сейчас объясним
на примере

На картинке ниже — прототип календаря, в который с помощью AR-технологий встроена информация о фазах Луны и положении планет в каждом месяце.

В коллективе просмотр такого календаря превращается в развлекательный ритуал: коллеги каждый месяц перелистывают страницу и изучают, какие дни более пригодны для финансовых, стратегических или административных задач, а в какие лучше проводить сложные переговоры. То есть, AR здесь помогают вовлечь команду в совместное действие. Что это, если не польза?

Мы ежегодно помогаем бизнесу произвести тысячи квартальных календарей.

Фантазируем в дизайнах, материалах и способах перелистывания страниц. Но иногда нам выпадает возможность пофантазировать с дополненной реальностью.

В описанном выше примере есть важное слово — ритуал. На практике мы поняли, что AR отлично вписывается в подарки с повторяющимся действием. Например, на страницах корпоративных ежедневников можно спрятать QR-коды со ссылками на интересные факты о компании или важные даты, а обычную офисную кружку дополнить набором вдохновляющих на работу цитат, которые могут меняться, предлагая каждый день уникальный совет.

Как использовать
дополненную
реальность в промо-
материалах и мерче?

Мы немного рассказали об AR в подарках и надеемся, что смогли вдохновить вас на создание действительно интересного проекта с дополненной реальностью. Но подарки — не главная сфера, где ее можно использовать. Ниже короткий блиц идей, как еще AR может помочь вашему бизнесу:

Сократит очередь
на выставках

Иногда вокруг привлекательного стенда на выставке собирается очень много людей и консультанты не успевают лично пообщаться с каждым. Если разместить рядом с некоторыми экспонатами или в каталогах QR-коды с дополненной реальностью, они помогут удлинить пребывание клиента у стенда на несколько минут. Возможно, за это время консультант успеет освободиться, а клиент уже изучит часть ассортимента и накопит вопросы.

Поможет собрать
данные

Количество открытий определенного qr-кода можно подсчитать. Эти данные сохраняются на сервере компании-создателя. Если вам интересно, как часто и как много сотрудников/клиентов с интересом изучили ваш каталог и какие товары в нем открывали чаще всего — AR поможет это сделать.

Проиллюстрирует и
обучит

Велком-паки — идеальное место для внедрения дополненной реальности. На страницы книги о компании можно вставить AR-приветствие от руководителя или проморолик с презентацией основного продукта. А еще можно создать увлекательную экскурсию по офису с поиском и сбором AR-артефактов. Такой формат онбординга очень понравится молодежи!

Какой из этих подарков, на ваш взгляд, самый бесполезный?

Загрузка ... Загрузка ...

Выводы

Дополненная реальность — это не только смешной маскот, поющий новогоднюю песню, и не только подвижная упаковка подарка. AR помогает решать совершенно конкретные деловые задачи, но делает это — вовлекая и рассказывая. В создании бизнес-сувениров с AR важно, чтобы предложенный интерактив не был пустышкой, а помогал определиться с выбором или узнать что-то интересное. Вот почему любой интерактив стоит продумывать до мелочей и, прежде всего, — из позиции будущего получателя

Мы готовы помочь вам проанализировать целевую аудиторию и разработать концептуальный AR-подарок под ключ: от идеи до доставки

Если наша статья вдохновила вас и помогла взглянуть на дополненную реальность новыми глазами — поделитесь ею со своими коллегами! Пусть разумных идей станет немного больше, а счастливых людей — больше значительно.

Голос. Email-журнал, в котором есть смысл

Нас читают, чтобы сделать коллектив — командой, мерч — источником дохода, а подарки — способом отработать возражения
Встречаемся каждый
четверг у вас на почте
Subscribe form