Как придумать идею подарка с первого раза

Создание корпоративного подарка занимает от двух недель до полугода — зависит от сложности согласования. В некоторых компаниях макет одобряется на разных уровнях — бренд‑менеджерами, юристами, руководством — и это занимает 2‑3 недели. Если один из уровней провален, придётся вносить правки и повторять цикл заново. За 14 лет практики мы выработали механизм, который позволяет избежать лишних итераций.

В этой статье собрали 5 шагов, которые сделают создание подарка эффективным, даже в условиях бюрократии.

Шаг 1. Подробный
брифинг

Только вы знаете, как выглядит процедура согласования проекта в вашей компании. Напишите каждому, от чьего мнения зависит результат. Узнайте у этих людей, чего они ждут от подарка, какие смыслы хотят передать, а каких избежать. Постарайтесь поговорить со всеми участниками цепочки согласования и зафиксируйте даже абсурдные на первый взгляд мысли. Чем более подробным будет ваш бриф, тем меньше уточнений возникнет в процессе создания идеи.

Шаг 2. Выделите стоп‑сигналы

Корпоративный тон (tone of voice) включает набор ограничений, которых нужно избегать в коммуникации с клиентами и партнёрами. Если перейти границы, компания понесёт репутационные потери. Стоп‑сигналы помогают избежать таких ошибок.

 

 

Однажды мы решили поздравить наших клиентов с 8 марта, потому что около 84% менеджеров компаний, которые к нам обращаются, — женщины. От подарка им зависела репутация нашего агентства и возможность дальнейшего сотрудничества. Праздник привязан к гендеру, но отношение к нему в обществе разное, поэтому мы стремились создать универсальную идею для людей с любыми взглядами и проявить заботу уместным образом.

Мы выделили для себя такие стоп‑сигналы, как кухня, цветы, материнство, розовый цвет, сексуальность, домашний уют — всё это гендерные стереотипы, часто не соответствующие женщинам, которые могут вязать носки и пилотировать самолёт одновременно.

 

Так появился проект Point Nemo — аккуратно упакованный набор кремов для рук, которые призваны защитить кожу от сухости в весеннее время. Подарок простой, к гендеру не привязан, т. к. кремами для рук пользуются даже мужчины. В качестве символа мы использовали максимально удалённую от суши точку в открытом океане. Её точные координаты поместили на упаковку, а внутрь вложили QR‑код, который открывает более подробную информацию о Point Nemo и запускает фоновый звук для начала медитации под лёгкий океанический бриз.

 

Стоп-сигналы помогают обозначить границы проекта. Выделить топкие места и избежать их, чтобы коммуникация с получателем подарка была ясной и эффективной. Когда будете готовить бриф, постарайтесь обозначить все стоп-сигналы, которые потенциальный получатель вашего подарка может считать неправильно или двояко.

Шаг 3. Определите резервный бюджет

Согласно нашей статистике, примерно 27% проектов выходят за рамки установленного бюджета.

Это происходит по двум причинам:

  1. Дополнения в проекте. Когда в процессе появляются новые идеи и вы решаете дополнить подарок чем‑то ещё или заменить материалы изготовления.
  2. Рыночное подорожание материалов. За месяц согласования проекта в компании клиента, производители могут повысить цены на краску, древесину и другие расходники. Этот фактор никак от нас не зависит, но может повлиять на итоговую стоимость проекта.

Чтобы избежать неожиданностей, мы рекомендуем клиентам заранее обсудить с бухгалтером допустимые пределы превышения установленного бюджета. Свою цену мы фиксируем на этапе договора, она не меняется. Но если добавить хотя бы 15% от основного бюджета в качестве резерва, вы будете и защищены от изменений на рынке, и свободны в творчестве.

Шаг 4. Подготовьте
брендбук

Ваш бренд обладает уникальным набором цветов, символов, шрифтов, логотипов и прочих элементов, которые определяют его индивидуальный стиль. Эти элементы мы используем в дизайне. Так у получателя возникает эмоциональная ассоциация с вашей компанией: если подарок ему приятен, лояльность к бренду повысится, как и шансы на продолжение сотрудничества.

Запросите в отделе дизайна брендбук вашей компании. Если его нет, соберите в одной папке как можно больше элементов фирменного стиля, включая цвета, шрифты, варианты логотипа, правила типографики и иллюстрации.

Шаг 5. Подготовьте референсы

Мы не требуем от вас наличия чёткой идеи подарка. Достаточно понимать, кому и зачем вы собираетесь что‑то дарить. Но нам будет легче создать проект, если вы расскажете об удачных решениях из вашего опыта или опыта других компаний. Расскажите об идеях, даже если они не имеют отношения к вашей нише. Мы постараемся адаптироваться и вместе придумаем для ваших получателей что‑то особенное.

Создание подарка — живой процесс, в котором задействованы живые люди.

Поэтому наличие плана не гарантирует 100% его выполнения, но помогает организоваться. Попробуйте использовать эти 5 шагов для предварительной подготовки к созданию подарка. По нашему опыту, она занимает около недели, но почти вдвое сокращает процесс согласований. А значит, помогает создавать подарки быстрее, качественнее и дешевле.

Голос. Email-журнал, в котором есть смысл

Нас читают, чтобы сделать коллектив — командой, мерч — источником дохода, а подарки — способом отработать возражения
Встречаемся каждый
четверг у вас на почте
Subscribe form