Российские компании тратят больше 26 миллиардов рублей в год на корпоративные подарки. Каждая выделяет на них от 2% до 9% бюджета. Причём, производственные предприятия — самые щедрые: средний чек их подарка для топ‑менеджмента компании и партнёров достигает 10‑15 тысяч рублей. В зависимости от ниши, бизнес по‑разному относится к расходам на мерч и подарки. Но чем больше его масштаб, тем большую роль подарки оказывают на корпоративную культуру внутри компании.
В сегодняшней статье разберёмся, почему подарки стали обязательной частью расходов и как они влияют на общение с сотрудниками.
Зачем сотрудникам подарки?
Выстраивать отношения с персоналом компании важно по двум причинам:
- Лояльность кадров защищает от текучки на местах.
- Хорошее отношение стимулирует работать эффективнее.
Но ключевой фактор достижения обеих задач — деньги. Исследования рекрутингового агентства Kelly Service показывают, что рутинная работа, отсутствие карьерного роста, регулярные переработки и неофициальное трудоустройство смущают немногих, если уровень зарплаты компенсирует нагрузку.
В начале XX века Генри Форд обнаружил, что из‑за смены персонала на машиностроительном заводе увеличивается количество брака, а скорость производства замедляется. Причём, это касалось и простой работы, которая не требовала инженерного образования и других технических навыков. Форд понял, что даже рядовой сотрудник со временем нарабатывает технику, которая позволяет поддерживать работу конвейера на высокой скорости. Если сотрудник меняется, новичок осваивает навыки предшественника с нуля, а это тормозит весь процесс. Тогда Форд стал платить персоналу вдвое больше, чем предлагал рынок, и проблема текучки решилась сама собой.
Да, высокая зарплата и сегодня остаётся ключевым фактором сохранения команды. Но бизнес‑среда со времён Форда стала намного конкурентнее. В компаниях с приблизительно равным годовым оборотом сотрудники получают приблизительно равные зарплаты. Рынок контролирует и условия труда, и уровень выплат. Поэтому помимо денег, компании уделяют внимание комфорту в офисах, социальным гарантиям и эмоциональной вовлеченности команды в рабочий процесс. Подарки работают на последний пункт.
В контексте отношений с персоналом, подарки — это один из инструментов удержания. Подарком можно поощрить за выдающиеся заслуги, помочь человеку в кризисный момент или просто выразить благодарность за вовлеченность. Это работа с эмоциями, а положительные эмоции «привязывают».
Поводы для подарков сотрудникам
Мы попросили клиентов подсчитать, сколько раз в год их компания выделяет средства на производство подарков для персонала, но цифры разошлись. В зависимости от количества сотрудников, поводы возникают от 3 до 19 раз в год (не считая персональных праздников). Тогда мы решили выделить те поводы, которые повторяются во многих компаниях чаще всего. Их оказалось 6:
Выводы
Подарки для сотрудников — это инструмент эмоционального вовлечения людей в процессы и задачи компании. Они помогают укрепить лояльность к бренду, стимулировать эффективность, выразить признательность за выдающиеся результаты. Они воздействуют на простые человеческие чувства, зарождая в человеке сначала симпатию, затем привязанность и, в конечном итоге, преданность к команде и всей компании.
Чтобы выбрать подходящий подарок для сотрудников, нужно заранее определиться с целью. Точность позволит минимизировать риски и избежать двойной трактовки, чтобы подарок не показался банальным или дешёвым.
Наша команда работает над такими проектами больше 14 лет.
Мы с интересом берёмся за разработку концепций, в которых клиенты хотят выразить особое отношение к персоналу. Заполните анкету по кнопке ниже и мы подберём для ваших сотрудников подарки, помогающие обеспечить комфортную рабочую среду и эффективную работу.
Голос. Email-журнал, в котором есть смысл
четверг у вас на почте