Как выбрать подарок человеку, у которого всё есть

С момента основания наша команда создала больше 800 тысяч подарков. Но когда клиент ставит задачу «придумать нечто для человека, которому ничего не нужно» — радуемся, будто это наша первая сделка. В таких проектах высок запрос на креативность — мы можем задействовать весь творческий потенциал команды. Но без чёткой идеи согласование занимает много времени. Чтобы этого избежать, мы выделили 3 принципа, которые помогут ускориться и создать подарок, приятный даже искушённому получателю.

Принцип 1. Избегайте бытовых вещей

«Человек, у которого всё есть» не нуждается в зонтике или кружке, даже если на них его любимая цитата. Подобные вещи дарят часто: рядовым сотрудникам, постоянным клиентам и бизнес-партнёрам, которых легко заменить конкурентами. Но в 96% случаев «человек, у которого всё есть» не относится ни к одной из перечисленных групп. Речь идёт, скорее, о деловых партнёрах особого статуса или представителях компании высшего звена.

Подарок должен подчеркнуть особую роль получателя, вызвать у него ощущение гордости за свою работу и причастность к команде или проекту. Бытовые вещи на такое не способны.

Принцип 2. Не штампы, но символы

Получатели редко ведут виш-листы, поэтому угадать, о каком подарке мечтает человек — всё равно, что готовить плов по рецепту, написанному на языке инков. Иногда коллегам известны основные увлечения адресата, и они стараются выбрать что‑то тематическое. Это допустимо, когда речь идёт о личном презенте. Но если мы планируем вручить подарок группе людей — партнёрам, коллегам, клиентам — то угадать общее увлечение не выйдет. Нужно обращаться к символам, которые их связывают.

Мы не занимались глубоким лингвистическим анализом, но уверены, что словосочетание «символический подарок» трепета не вызывает. «Подарить что‑то чисто символически» — вообще не значит искренне подарить. Это значит поставить галочку в нужном месте планера. Такое отношение сложилось из-за путаницы между символами и штампами.

Отличить их на деле легко. Когда мы опираемся на штампы — ничего придумывать не нужно. Все опции известны заранее: цветы на 8 марта, календарь на новый год. Но символы требуют другого подхода.

2022 год был объявлен годом культурного наследия. В таком контексте мы готовили новогодний подарок для партнёров отделения «Ростелеком» в Центральном Федеральном Округе. Географические рамки нужно было учесть. После демонстрации тестовых образцов, нас попросили увеличить партию вдвое. Так работает хорошо продуманный символизм.

Мы выбрали за основу интерьерный пазл в фирменной расцветке компании. Резные края каждой детали совпадали с границами регионов, а на рисунках изобразили региональные промыслы.

Пазл сделан из берёзовой древесины: она не крошится и не стирается, а ребристую поверхность приятно держать в руках. И пахнет очень свежим срубом. Очень тонко!

Екатерина Харсика
Сооснователь Harsika concept agency

Принцип 3. Натуральные материалы

В примере «Ростелеком» есть важная деталь: увеличение партии одобрили после того, как мы изготовили тестовый образец, а не просто концепт с фотографиями. То есть, решающим фактором стал готовый пазл, который заказчик смог увидеть наяву, подержать в руках и почувствовать запах.

Натуральные материалы повышают ценность подарка. На древесине не остаётся следов от пальцев, натуральная кожа не изнашивается годами, а на металл почти не садится пыль. Мы любим натуральные материалы за их практичность и эстетику, но изделия из пластика выходят дешевле.

Можно ли сохранить баланс между качеством и ценой?

У нас больше 400 подрядчиков. Некоторые из них завозят материалы из‑за рубежа, другие занимаются собственным производством — всё это влияет на итоговую цену изделия. Мы не превысим рамки установленного бюджета, потому что широкая сеть партнёров даёт возможность выбирать. Расскажите нам о проекте, и мы найдём решения, отвечающие и эстетике, и цене.

К году быка мы изготовили для «Ростелеком» ещё один проект подарка, запланированный для людей, которые принимают стратегические решения. Для топ-менеджмента, от чьей работы зависит будущее компании. Нам нужно было показать, что таким людям приходится принимать сложные, но быстрые решения. «Крестики-нолики» отлично подошли под описание.

Мы изготовили 3 игровых поля на выбор, а фигурки вместо традиционных крестиков-ноликов вручную отливали из металла в форме быка — символа года. Материалы сделали подарок увесистым, и оттого — ещё более ценным. Ещё одна удачная связка символизма и эстетики.

Подарки — это искусство коммуникации.

Для будущих дипломатов о них даже читают специальных курс, а в бизнесе подарки помогают повысить лояльность сотрудников, улучшить отношения с партнёрами и отметить вклад ценных клиентов. Мы помогаем создать подарок не просто приятным, но и эффективным с точки зрения таких целей. Даже если он предназначен тем, у кого «уже всё есть».

Голос. Email-журнал, в котором есть смысл

Нас читают, чтобы сделать коллектив — командой, мерч — источником дохода, а подарки — способом отработать возражения
Встречаемся каждый
четверг у вас на почте
Subscribe form