минимальная сумма заказа 30 000
Что будет в 2024-м? Обзор тенденций

Что будет в 2024-м? Обзор тенденций

Еще один сложный год подходит к концу. Для оценки некоторых его событий должно пройти больше времени, для других мы можем подвести итоговую черту уже сегодня. Какая категория подарков стала самой востребованной в 2023-м году,  как далеко заходит бизнес при создании мерча  и зачем готовить подарки на увольнение сотрудника? В этой заметке делимся 5-ю тенденциями, на которые стоит сделать ставку в 2024-м.

20
дек
Тренды

Тенденция 1. Мерч — это не реклама

Само слово «Мерч» происходит от английского «Merchandise» (продвигать, продавать). Но в российской бизнес-среде под продвижением понимают, скорее, рекламу (advertise), а это не одно и то же. В 2023-м стало окончательно ясно, что попытка использовать сотрудников компании в качестве рекламных баннеров — идея неудачная. Толстовки с символикой бренда не надевают на встречу с друзьями в баре, а блокнот с логотипом и корпоративным лозунгом отдают детям в качестве альбома для рисования. Поэтому компании стали уделять большое внимание дизайну мерча, его качеству и возможностям сохранить в нем ДНК бренда неочевидным способом. 


Лонгслив со встроенным в дизайн AR-расширением

Границы мерча тоже стали значительно шире. Любой товар, используемый в быту, может стать носителем корпоративного ДНК. Границы дозволенного определяет не только компания, но и сам сотрудник. Об этом мы недавно рассуждали в статье «Зачем бизнес брендирует презервативы». Почитайте на каникулах :) 


Тенденция 2. Подарки на увольнение

Источник.

Едва ли подарки сотрудникам при трудоустройстве успели стать всеобщей практикой, а уже наметился новый тренд — Exit Pack или подарок на увольнение.


В 2023-м увольнений было много. Head Hunter в июле опубликовали исследование, в котором объявили дефицит кадров проблемой национального масштаба. Впервые индекс дефицита опустился до исторического минимума — 3,1 единиц.  Поэтому любое увольнение воспринималось болезненно как сотрудниками, вынужденными пойти на этот шаг по разным причинам, так и компаниями, которые оказывались в неопределенном положении без компетентных специалистов. 


Exit Pack от утечки кадров никак не спасает, но он помогает уходящим сотрудникам остаться лояльными к бренду, с которым удалось поработать. В МТС, например, считают, что за каждой закрытой дверью открывается что-то новое, поэтому увольнение кого бы то ни было нельзя считать угрозой интересам компании. Напротив, это может быть важным шагом к улучшению для обеих сторон. Поэтому при увольнении сотруднику лучше подарить пачку бумажных платочков «на влажный случай» и продление корпоративного доступа на онлайн-кинотеатр, а не молча махать ручкой из другого конца коридора. 

 

Источник.


Тенденция 3. Аутентичность как отказ от клише

В декабре «Аутентичность» объявили словом года. Эксперты связывают его популярность с широкими дискуссиями вокруг нейросетей и возможностей сделать их по-настоящему самостоятельными или даже самобытными. Еще одной причиной столь высокого запроса стали споры об искренности блогеров в медиа. 


То есть, при всем обилии технических возможностей имитировать разум (как в случае с AI) или демонстрировать успех (как в случае с блогерами) — люди требуют не имитации, а подлинного процесса. Не красивой картинки, а честного рассказа о победах и поражениях. Если переложить такой запрос на корпоративные подарки, то мы увидим еще одну важную тенденцию — отказ от клишированных решений. 



Источник. 

Речь не только о том, чтобы перестать дарить алкоголь на новый год или конфеты на 8 марта. Клише скрываются даже на уровне текстов в открытках, когда вы соглашаетесь написать в них простое «Здоровья и успехов в предстоящем году!». Замените логотип компании в такой открытке на лого ваших конкурентов — и ничего не изменится: ваша аутентичная (т.е. подлинная) корпоративная культура здесь ничем не выражена. А значит, вы использовали клише. 


Эффект такой коммуникации будет минимальным. 


Тенденция 4. Превентивное оздоровление

Эта тенденция сформировалась пару лет назад, но с каждым годом только набирает обороты. В мире корпоративных подарков становится все больше предложений для поддержания спокойного сна, очищения и увлажнения воздуха, практик снижения стресса на рабочем месте и т.п. Заботиться о здоровье заранее — правильно, модно и недорого. 


Самыми популярными корпоративными подарками этой категории в 2023-м году стали спортивные бутылки для воды и термосы. Они удобны для нанесения дизайна и универсальны для любого повода. Посмотрим, что будет в 2024-м. 


Проект набора с термосом и чаем для «Цементум»


Тенденция 5. Концептуальный подход

Еще одно направление, которое набирает обороты ежегодно. В 2023-м году мы увидели, как много клиентов сами вовлекаются в процесс создания концептуальных подарков и уже на уровне брифов обозначают границы. Собрать чемоданчик секретного агента для сотрудников службы безопасности интереснее, чем просто упаковать незатейливые гаджеты в коробку с логотипом, правда? 



Набор для секретных агентов «Гарда»


Концептуальный подход к подаркам раскручивается в течение последних 10 лет. Об этом Андрей и Екатерина Харсика подробнее рассказывали в своем интервью прошлой осенью. Но в 2023-м году для развития концепций появился дополнительный стимул — кадровая проблема. Чтобы предупредить возможные потери в штате, компании обращают больше внимания на коммуникацию с сотрудниками на уровне смыслов. В общении с партнерами и клиентами компании тоже активно дрейфует в сторону концепций. Поэтому  даже в VIP-подарках высокая цена перестала быть показателем отношения. 


Куда больше о нем говорит дизайн, качество и правильно подобранные слова.